Виталий Минаков: cамым сложным заданием было пролезть под танком
КП, 19.10.2011
Вместе со звездами шоу-бизнеса, известными спортсменами и простыми гражданами Виталий жил в воинской части по уставу. В армейском эксперименте участвовали певцы Алексей Воробьев, Кирилл Батишта, экс-солист группы «Ария» Артур Беркут, модель Елена Кулецкая, актеры Сергей Астахов, Николай Бандурин и многие другие. Съемки проходили в Подмосковье, на базе 5-й гвардейской мотострелковой бригады (бывшая 2-я гвардейская Таманская мотострелковая дивизия).
Корреспондент «КП» встретился с Виталием Минаковым и узнал, каково это – быть солдатом.
«За неделю похудел на 8 кг»
- Виталий, вы в проекте возглавляли подразделение «тигров». По какому принципу набирали себе команду?
- Я мало кого знал, поэтому решил выбирать спортсменов - тех, кто ближе мне по духу. И в основном у нас получилась спортивная команда. Кстати, между собой нашу команду мы называли «спортротой», а соперников - «интеллигентами». Там ведь в основном были звезды и телевизионщики.
- Как в казарме условия?
- В принципе условия нормальные, терпимые. Единственное, что первое время были проблемы с питанием. Кормили сухой гречкой. Холодная еда… ужас. Ведь первые дня три офицеры пытаются нагружать максимально, чтобы люди поняли, куда попали. Так что нам практически даже не оставалось время на еду. По уставу на прием пищи отводится полчаса. У нас оставалось минут 5 – 10. Только поднес ко рту ложку, как уже звучит команда, прием пищи закончен. Я в первый день успел съесть всего две ложки гречки. За неделю похудел на 8 кг. Но ближе к середине проекта воинское довольствие улучшилось, и мы стали нормально питаться.
- Чем кормили?
- Пакетированные соки, молоко, мясо. Витамины давали. Была полевая кухня. Но срочники говорили, что их кормят лучше, чем нас.
|
Фото: предоставлено Федерацией САМБО Брянской области. |
|
- Потом вес набрали?
- Никто не набирал. Каждый день с утра до вечера физические и психологические нагрузки. Не сесть, ни лечь. С подъема и до отбоя ходишь в форме.
- Как вам форма от Юдашкина?
- Так называемая «цифра»… В ней кожа не дышит, постоянно потеешь, жарко. А вот у наших «оппонентов» была форма летняя, легкая, проветриваемая, и на замочках. А нам приходилось каждый день пришивать пуговицы, все отскакивало.
«Тяжело под присмотром видеокамер»
- Выходить за пределы воинской части запрещалось?
- Конечно. Живешь как солдат, постоянно под надзором. Если в армии ты можешь сесть передохнуть в казарме, пока никто не видит, то здесь не посидишь. Везде телевизионные камеры, все снимается. Единственное, можно было в курилке передохнуть минут 15 – 20 в день. И то если какая-то тревога и ты не успел зашнурить берцы - все отделение страдает. Но выполнять армейские приказы было не так сложно. Гораздо сложнее было постоянно находиться под присмотром телевизионных видеокамер.
- Какое учебное мероприятие больше всего понравилось?
- Боевой офицер проверял нас на психологическую устойчивость. Берет в руки 75-граммовую тротиловую шашку, подходит к Беркуту (экс-солист «Арии»). И вот офицер ему говорит, что будет, если я тебе кину под ноги эту шашку? Тот отвечает: не знаю. Кому из ваших товарищей кинуть шашку под ноги? – не унимается офицер. Тут все офицеры делают шаг назад. Беркут говорит: не надо никому ничего кидать. И вдруг офицер кидает эту шашку! Но она не взорвалась. Потом нам объяснили, что тротил без детонатора не взрывается.
|
Виталий Минаков со своей женой Натальей и 4-летним сыном Ромой.
Фото: из семейного архива Минаковых.
|
|
- А настоящие драки были?
- Были и драки, и схватки с террористами, в их роли выступали каскадеры. Так, нам с чемпионом мира по кикбоксингу Буту Хасиковым, перед тем как заминировать мост, нужно было нейтрализовать охрану. Там оказались крепкие ребята. Была реальная драка. Случались и серьезные спецзадания, где можно было взорваться, нанести увечье своему сослуживцу. Мы подписывали документы, что в случае смерти ответственности за тебя никто не несет. Работали не с холостыми, а с боевыми патронами, гранатометами и снарядами. Реально надо было подорвать танк.
- Виталий, не страшно было?
- Было очень интересно. Никто не думал о страхе.
- ЧП случались?
- Был момент, когда парень с АГС, это такой гранатомет, стрельнул, но немножко перекрутил не в ту сторону пушку, и граната взорвалась практически в 30 – 40 метрах от нас. Все тут же сбежались. Военные за головы похватались, говорят, ты чуть сам свое отделение не уничтожил.
|
Наталья Минакова с дочерью Полиной и сыном Ромой.
Фото: из семейного архива Минаковых. |
|
- Никто не пострадал?
- Были травмы у многих. Кто-то мазоль натер, кто-то ногу подвернул. Одной девушке поранили лицо - из автомата случайно выстрелили холостыми патронами. Но опасных для жизни травм не было.
«С парашютом прыгнул впервые»
- Вы ведь и с парашютом прыгали?
- Когда мне сказали, что будут прыжки с парашютом, я с радостью пошел. Я очень экстремальный человек. Прыгал впервые и получил громадное удовольствие. Но почему-то не было никакого мандража. Наверное, потому что после прыжка предстояло спецзадание.
- Как девушки себя на проекте проявили?
- Девчонки удивили. Особенно топ-модель Лена Кулецкая. Я таких людей мало встречал. С ее известностью она остается простым, общительным человеком. И притом, что она выглядит достаточно хрупко, девушка очень сильная характером, боевая, и физически крепкая.
- С кем-то подружились?
- Мы сдружились со всеми участниками и с другой командой тоже. В принципе нам запрещалась общаться между отделениями. Но несколько раз после отбоя собирались отделениями в столовой и пели песни под гитару. В основном все ребята хорошие, простые. Наверное, армейский быт сближает людей, особенно когда ешь с одного котелка, делаешь одно дело. А успех всех заданий зависит только от слаженности действий.
- Сложно быть командиром?
- Сложно было изучить армейские приказы, как правильно обращаться к офицеру, как доложить о построении, терминологию усвоить. В первые дни получили столько информации, что голова просто разрывалась, сложно было все сразу запомнить. Уже потом выработался командный голос. Я перестроился полностью. И практически поверил, что в армии. Поэтому на 3 – 4 день уже стало проще.
- Вы до конца проекта остались?
- Практически. Сами все увидите.
- Не пожалели, что участвовали?
- Нет, конечно.
«Теперь везде узнают»
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Для меня психологически сложным было залезть под танк. В итоге залез и застрял. Настолько плотно, что не знал, что делать. Первую минуту была легкая паника. Перевернуться не мог. Там столько амуниции на меня надето - бронежилет, каска… Без нее я бы пролез. А мне еще посоветовали ползти на спине. Я вылез и попробовал еще раз залезть. Ведь если не пролезешь, то из проекта выгонят. Перевернулся на живот и все-таки пролез.
- Будете участвовать еще в каких-либо проектах?
- Поступило предложение сняться в «Жестоких игроках». Дал добро. Но не знаю, смогу ли. Возможно, придется отказаться. Съемки будут проходить в Аргентине с 14 ноября. А 13 мне нужно бороться на чемпионате мира в Вильнюсе. Кстати, в этот день моему сыну Роме исполнится 4 года.
- Виталий, а вы сами смотрите проект по телевизору?
- Смотрю. Интересно, как это преподнесут, как смонтируют.
- А сын смотрит?
- Смотрит. В прошлое воскресенье ждал серии, но за 5 минут до начала уснул. Ромка очень активный парень. Водим его на гимнастику. Понятно, что гимнастом он не будет, достаточно крупный. Но для развития двигательных навыков очень хорошо. Ребенка нужно максимально изолировать от улицы, занять чем-то.
- Друзья звонили после передачи?
- После каждой серии сотни звонков. Я даже удивлюсь, что столько людей ее смотрят. Прошло всего две серии, но куда не зайду – везде узнают, подходят и спрашивают, чем все закончится.
СПРАВКА
Виталий Минаков родился 6 февраля 1985 года в Брянске. Окончил Брянский филиал Санкт-Петербургской госакадемии имени Лесгафта. Трехкратный чемпион мира по самбо. Выступает в категории свыше 100 кг. Женат. Двое детей 4-летний сын Рома и семимесячная дочка Полина.
|